Можно ли буксировать машину с коробкой автомат?

 

У вас сломался автомобиль с АКПП, возникает вопрос, возможно ли буксировать машину с автоматом, ответ – возможно, но есть некоторые сложности, о которых мы и поговорим.

 

Перед совершением таких действий лучше всего ознакомиться с инструкцией к автомобилю, так как не все автомобили с АКПП позволяется буксировать в принципе, а некоторые можно, но соблюдая определенные скорости и режима трансмиссии. Автомобиль с 3-хскоростной АКПП можно отбуксировать на скорости в 40 км/ч и всего максимум 25 километров. Транспортные средства с четырехскоростной АКПП, ограничение чуть больше, буксируются только на расстояние не больше 50 км и при скорости не больше 50 км/ч. Главная опасность состоит в том, что перестает работать масляный насос, а из-за этого происходит перегрев, поэтому коробка не охлаждается. Коробку автомат можно буксировать, если выполнить некоторые рекомендации, а именно до начала буксировки в автомат залить максимально транспортной жидкости (ATF), излишки слить будет необходимо, но уже в сервисе. Так же при буксировке на «ведомом» транспорте рычаг переключения скоростей нужно установить в режиме «нейтрал» (N), а мотор при этом должен работать.

 

Как буксировать на автомате?

 

Как и в выше описанной ситуации, перед осуществлением каких — либо действий ознакомьтесь с инструкцией к вашему автомобилю. В инструкции четко прописываются допустимая масса, расстояние и скорость, которые желательно буксировать на вашем автомобиле и эти рекомендации желательно соблюдать, во избежание уже ремонта вашего транспортного средства по причине неправильной эксплуатации. Если под рукой инструкции не оказалось, то нужно всегда учитывать, что если превысить нагрузку, то и тепла в гидротрансформаторе будет выделяться больше. В итоге автоматическая трансмиссия изнашивается уже быстрее, происходит это в результате нагрузок на детали коробки, что уменьшает срок службы дисков. Если же вы к своему автомобилю с АКПП часто используете прицеп, то вам желательно установить дополнительно радиатор в систему охлаждения коробки передач. До того, как начнете совершать буксировку, вам стоит проверить у буксирующего автомобиля уровни масла и охлаждающей жидкости.

 

«Ведущей» машине, при буксировке, нужно трогаться медленно, а управлять транспортным средством лучше в «ручном» режиме (если это возможно). Движение начинайте с «единички» (2), а при превышении оборотов до 3 – 3,5 тыс. нужно переключаться на двойку (L). И лишь затем можно включить скорость «D» на отключенном «овердрайве», применение повышенной передачи не рекомендуется и нежелательно, особенно если нужно двигаться на длительное расстояние. Осуществлять движение необходимо плавно, без торможений и резких рывков. При рывках создаются динамические нагрузки, превышающие во много раз статическую нагрузку (т.е. при рывке масса «ведомого» автомобиля увеличивается в несколько раз). Из-за этого, при наличии возможности, лучше производить буксировку на жесткой сцепке.

 

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=WyIdHa9yW5M