Где обслуживать автомобиль после окончания гарантии

 

Люди, купившие новый автомобиль, через 2-3 года после этого радостного события делятся на две категории. Первые предпочитают «западный» подход к делу: сдают машину в трейд-ин, снова берут кредит и опять покупают новый автомобиль. Вторые же продолжают на нем ездить. Самый главный вопрос, который возникает у последних, когда заканчивается гарантийный срок на машину: «Где проходить техосмотр и делать ремонт?». Вариантов ответа может быть несколько, у каждого есть свои плюсы и минусы.

 

Первый вариант, который приходит в голову человеку, привыкшему к гарантии и комфорту современных дилерских центров, — продолжать ездить к «официалам». Тем более, у них есть скидки и специальные программы для владельцев машин старше трех лет. Чаще всего это сниженная стоимость нормо-часа.

 

По окончании гарантии можно стать клиентом авторизированного сервиса, специализирующегося на автомобилях определенных марок или моделей.

 

Минус здесь только один: цены все равно выше, чем в других местах, причем это касается как самого обслуживания, так и запчастей. В результате простая замена тормозных колодок может стоить в 3-4 раза дороже, чем на специализированной СТО с использованием неоригинальных запчастей.

 

Второй вариант: стать клиентом авторизированного сервиса, специализирующегося на автомобилях определенных марок или моделей. Как правило, это хорошо оснащенные СТО с квалифицированным персоналом и своими складами запчастей. Цены будут ниже, чем у дилеров, а качество работ, как правило, на том же уровне. Но, как и в случае с «официалами», не исключено, что при необходимости срочно решить какой-либо вопрос, сделать это не получится из-за очередей и записи на неделю-две вперед.

 

Третий вариант: проводить все работы на так называемом мультибрендовом сервисе, где можно встретить самые разные машины, от Жигулей до европейских моделей премиум-класса. Там стоимость любой операции окажется еще ниже, но насколько качественно она будет проведена – большой вопрос. Впрочем, в таких сервисах, как правило, оформление заказа подтверждается бумагами с печатями и есть гарантия на любой ремонт.

 

Бывают случаи, когда в гаражных сервисах работают мастера с «золотыми руками», обслуживание стоит недорого, а его качество – выше, чем у дилера.

 

Четвертый вариант: ездить в «гаражные» СТО. Многие владельцы трехлеток стараются обходить такие места стороной, и они, пожалуй, правы. В гаражах не существует никакой приемки и нет гарантии как таковой: мастер принимает машину в ремонт и отдает ее без оформления каких-либо бумаг и чеков. Ремонт может затянуться на неопределенное время, а механик – просто исчезнуть…

 

Впрочем, есть и исключения из правил. Это ряд гаражных сервисов, рекомендуемых старожилами различных автомобильных клубов: если выбор пал именно на такой вид СТО, то не лишним будет прислушаться к этим рекомендациям. И прежде чем отдавать свой автомобиль в ремонт или на ТО, внимательно почитать клубные разделы форумов по определенной марке и модели, изучить отзывы клиентов. Бывают случаи, когда в гаражных сервисах работают мастера с «золотыми руками», обслуживание стоит недорого, а его качество – выше, чем у дилера. Но прямо противоположных примеров, к сожалению, больше.

 

Пятый вариант: обслуживать автомобиль самому. К этому способу прибегают не только владельцы сошедших с гарантии Логанов, но и машин классом намного выше. Это, пожалуй, самый бюджетный и безопасный способ, но только в том случае, если есть собственный гараж, хорошие навыки механика, вся необходимая литература, необходимые инструменты, а в идеале – еще и сканер для компьютерной диагностики.

 

Предположим, выбран любой из вариантов кроме первого. Как узнать, что и когда требуется машине? Здесь следует отталкиваться от пробега, ведь у купленной «с нуля» машины он априори не может быть скручен.

 

В интернете много информации о том, когда на определенной модели определенного автомобиля следует проводить очередное ТО и в чем оно должно заключаться. Кроме того, можно обратиться за помощью к дилеру, запросив у него режим (периодичность) ТО вашей машины. Перечень необходимых ремонтных и профилактических работ, а также их сроки, обычно указываются в руководстве пользователя для каждого автомобиля. Да и большинство современных машин сами вовремя сообщат о том, что пора на сервис, высветив соответствующее сообщение на приборной панели.

 

С учетом непредсказуемых погодных условий, не самого лучшего качества дорог и топлива в России многие владельцы трехлетних машин стараются обезопасить себя от неприятных сюрпризов, регулярно проходя полную диагностику в дилерском центре. Зачастую эта операция совершенно бесплатна (например, в рамках акции подготовки автомобиля к зиме или, наоборот, к лету), она не занимает много времени и после нее становится ясно, каких именно работ требует автомобиль. Достаточно делать это раз в 10-15 тысяч километров или после каждой поездки туда, где нет дорог, а есть только направления и плохой бензин.

 

Сэкономить без ущерба для автомобиля можно не только при выборе СТО, но и при подборе запчастей. Любой дилер, разумеется, рекомендует устанавливать только оригинальные детали. Но часто бывает так, что «неоригинал» стоит в разы дешевле, а по качеству не уступает «оригиналу». Есть и чисто «имиджевая» или, скорее, «брендовая» хитрость: колодки, тормозные диски или, например, карданный вал для Volkswagen Touareg стоят в 1,5 раза дешевле, чем точно такие же – для соплатформенного Porsche Cayenne. Разница только в шильдиках и наклейках.

 

Тем, кто не ориентируется в мире производителей запчастей, лучше обратиться за помощью на профильные форумы. Обычно на все стандартные вопросы там уже есть ответы. Брать запчасти с рук, конечно, не стоит. С этой целью лучше обратиться в крупный специализированный магазин, где за счет большого объема продаж цены, как правило, невелики. И уж точно они будут меньше, чем в любом сервисе, не говоря уже о дилерах.

 

Однозначный вывод о том, где лучше проходить ТО и стоит ли экономить на обслуживании постгарантийного автомобиля, сделать сложно. Каждый выбирает то, что кажется ему более разумным и выгодным.