18.08.2015

Завершается ремонт на участке трассы Хабаровск-Владивосток


Ремонт участка дороги Хабаровск-Владивосток в районе 105-118 километра практически закончен. Этот отрезок, расположенный в Вяземском районе, вот уже несколько лет считался одним из самых опасных и аварийных. Водители пассажирских автобусов, совершающие междугородние рейсы, говорили, что опасаются осуществлять перевозки, обращались в разные инстанции с просьбами привести дорожное полотно в порядок.

В июне этого года за асфальтирование участка трассы взялась бригада из Якутии. Специалисты уверяют, что 90% работы уже сделано, и в ближайшее время объект будет сдан.

— Мы занимаемся ремонтом трасс на Севере, в основном в Якутии, участок дороги трассы М-60 наш первый объект в Хабаровском крае. Климат у вас особенный и непростой. Дождливых дней летом было почти что 50%. Если вам кто-то скажет, что укладывать асфальт в дождь можно и что придумана такая технология — вас обманут. Делать этого нельзя, работа будет некачественной. Поэтому сроки выполнения ремонта затянулись, — рассказал Олег Шамрий, начальник механизированной колонны «Объединение содействия развитию предпринимательства» г.Алдан Республика Саха-Якутия.

Сейчас асфальт на участке полностью уложен. Автолюбители могут двигаться по нему с предельно разрешенной скоростью — 90 километров в час. Бригаде из Якутии осталось завершить лишь ремонт мостов, которые есть на участке. Олег Шамрий рассказал, что укладка асфальта в Вяземском районе проходила с применением новейших космических технологий.

— Грейдер, который должен подготовить площадку под асфальт, оснащен системой Глонасс. Выравнивание поверхности происходит с помощью навигации. Мы задаем параметры, и спутник сам контролирует ровность и точность выполнения одного из самых важных этапов укладки. Во многих городах это до сих пор делают люди. Мы же выигрываем и по времени, и по качеству, — говорит Шамрий.

В целом качество дорожного полотна на трассе М-60 автолюбители оценивают по-разному.

Иван Важнин — представитель компании, осуществляющей перевозку кормов для животных в регионы, он ежемесячно совершает поездки по трассе Хабаровск-Владивосток. Предприниматель поделился своим мнением о дороге с точки зрения ведения бизнеc.

— Дорога нужна не только для того, чтобы люди могли ездить на море. Это артерия, по которой ходят грузовики, фуры. Мы перевозим грузы, и транспорт является частью большой цепочки производства. А любое производство — это ВВП страны, и любая дорога работает на ВВП страны, который нам на сегодняшний день очень нужен. И чем лучше дороги между городами, тем больше пропускная способность, тем больше грузов она может пропустить. К сожалению, сейчас многие компании не берутся за перевозки грузов из Хабаровска во Владивосток по причине неудовлетворительного состояния трассы. Например, мы приняли решение отправлять продукцию вагонами. Железная дорога сейчас перегружена. Мы терпим неудобства, потому что товар часто приходит не в срок, иногда ждём его по 10-20 дней. Но возить продукт фурами — значит идти на риск. Некоторые аварийные участки дороги даже не обозначены знаками. Если грузовик попадёт в яму — может пострадать не только автомобиль и товар, но и люди, — считает Иван.

Из положительных моментов автолюбители отмечают две объездные дороги — минуя города Бикин в Хабаровском и Уссурийск в Приморском краях. Это экономит примерно час времени в пути.

Еще одна дорога, ставшая уже достопримечательностью — мост и развязка, расположенные на выезде из Владивостока. Многие специально проезжают по этому участку. Во-первых, с него открывается живописный вид на море. Во-вторых, из-за качества укладки асфальта, водоотведение, удобную и понятную разметку — эту часть пути даже называют дорогой будущего.

 

Ирина Сафонова, новости Хабаровска на DVhab.ru
http://www.dvnovosti.ru/khab/2015/08/18/38207/